Гарантийный срок и срок замены некачественного товара

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя. Вопрос: Кому потребитель имеет право предъявить требование о возврате денег за некачественный товар? Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Если купленный вами товар принят продавцом (изготовителем) на ремонт, то на период ремонта безвозмездно во временное пользование вы должны получить аналогичный товар. Товар, предоставляемый в замен некачественного товара, может быть другого цвета и даже другой марки или модели.[∗] При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.) перерасчета цены быть не должно. Этот перечень является закрытым, т.е. продавец (изготовитель) не может в сам расширить указный перечень. Т.е. такие товары как, например, сотовые телефоны, ТВ и компьютерная техника должны предоставляться на период ремонта. Независимо от того, в каком виде Вы возвращаете товар с недостатками, Вам должны вернуть деньги за него полностью, не допускается производить какие-либо вычеты из цены товара. Соответственно требование о взыскании упущенной выгоды в результате приобретенного некачественного товара есть только у лиц не являющихся потребителями. Если день передачи установить невозможно, сроки исчисляются со дня изготовления товара . Однако есть вещи, гарантийный срок на которые исчисляется не со дня покупки, а с момента наступления соответствующего сезона.

Смотрите также: Как написать иск в суд по защите прав потребителя

Если о замене товара — 20. При нарушении этих сроков потребитель вправе требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара . Если требования потребителя не выполняются и экспертизу не проводят, можно обратиться к независимым экспертам. Правила, закрепленные ст. 26 Закона, регулируют отношения только по отдельным видам договора розничной купли-продажи и отдельным товарам, реализуемым по этому догоовру. Следует ли оплачивать дополнительный срок гарантии? В последнее время некоторые магазины предлагают покупателям заплатить деньги за дополнительный срок гарантии. Значит, и гарантийный срок должен исчисляться с апреля, то есть с того дня, когда товар был передан потребителю фактически. «Отложенный старт» Но бывает, что товар потребителю передан, но пользоваться им он не может по причинам, зависящим от продавца. Потребитель оплатил ее в марте, а посылка пришла в апреле. Вопрос: Какие требования вправе предъявить потребитель в случае выявления недостатков в товаре? Если чек вы не сохранили, обмен и возврат некачественного товара может быть совершен только с согласия продавца. По вопросам гарантии всегда нужно сначала обращаться к продавцу товара. Однако из этого правила есть исключения: Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:[∗] для товаров весенне-летнего ассортимента – с 1 апреля; для товаров осенне-зимнего ассортимента – с 1 октября. При покупке товара с недостатками Вы имеете право предъявить продавцу и/или изготовителю товара ряд требований — в том случае, если наличие этих недостатков не было оговорено продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, возникших у него из-за нарушения этого срока. Магазин может провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Была у нас недавно одна история с покупателем из Беларуси, — рассказывает сотрудница магазина, — мужчина перед Рождеством купил за 30 литов дочери в подарок комплект из двух компьютерных мышек. Взыскание упущенной выгоды возможно только в порядке предусмотренном гражданским законодательством. Однако бывают случаи, когда потребитель вынужден в срочном порядке устранить недостатки товара самостоятельно или обратиться за помощью к третьим лицам. Ваше право на устранение недостатков товараЕсли Вы купили товар с недостатками, Вы вправе предъявить требование безвозмездного устранения недостатков товара и продавцу, и изготовителю товара, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств.

Смотрите также: Приватизация квартиры до какого срока продлена закон

Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Какие права имеет потребитель в случае приобретения товара ненадлежащего качества? Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения потребителем. Потребитель имеет возможность выдвинуть иные требования: о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара на такой же товар другой марки (модели, артикула), о расторжении договора купли-продажи. Как уже было сказано, потребитель имеет право предъявлять претензии и после истечения гарантийного срока — в течение двух лет со дня покупки (ст. 19 Закона О защите прав потребителей ). Ведь причиной недостатка может быть производственный брак, который , когда гарантия уже закончилась. Когда день передачи, доставки, установки, подключения или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, по причине которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок начинает считаться со дня заключения договора купли-продажи. При этом в законе учитывается то, что цена товара, подлежащего замене, могла измениться со дня его приобретения. Если в период гарантийного срока в товаре возникли недостатки, потребитель отдает его продавцу или изготовителю на экспертизу. Ее цель — выяснить, по чьей вине возникли недостатки. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются:[∗] для зимней обуви – с 15 ноября; для весенней – с 1 марта; для осенней обуви – с 15 сентября, для летней обуви – с 1 мая. Соответственно потребитель имеет право требования полного возмещения убытков в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Гражданского Кодекса Республики Казахстан. Обмен и возврат качественных товаров Начнем с самой простой ситуации: вы купили вещь качественную, но она, в конечном итоге, вас не устраивает: не подходит цвет или фасон, купили без примерки и размер не подошел. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора. Если вы забыли уточнить заранее, в чеке покупки всегда есть телефон, по которому можно связаться с магазином.

Похожие записи: